Пятница, 03.05.2024, 18:09Приветствую Вас Гость | RSS
Офицальный сайт школы № 459
Меню сайта
Наш опрос
любишь ли ты свою школу?
Всего ответов: 72
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ


Департамент образования города Москвы
Юго-Восточное окружное управление образования
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №459


АНАЛИЗ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ГОУ СОШ №459
по итогам 2010-2011 учебного года



I.
О ВЫПОЛНЕНИИ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАДАЧ РАБОТЫ ШКОЛЫ ЗА ПРОШЕДШИЙ УЧЕБНЫЙ ГОД


На основании анализа работы школы за 2009-2010 учебный год коллектив школы выдвинул на 2010–2011 учебный год следующие образовательные и воспитательные задачи:


ОСНОВНЫЕ ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ЗАДАЧИ НА 2010\2011 УЧ.ГОД:

1. Сохранение контингента учащихся во всех классах как главное условие сохранения школы.
2. Реализация ВШК на новый учебный год по всем направлениям, а именно:
   - подготовить начальную школу к переходу на новые образовательные стандарты;
   - активизировать работу с учащимися с повышенной мотивацией к обучению, а также с неуспевающими.
3. Создание образовательной среды через работу классных руководителей, учителей - предметников, педагогов доп.образования, воспитателей ГПД и взаимодействия с другими учреждениями дополнительного образования и культуры.
4. Повышение профессиональных компетенций учителя как одно из условий повышения качества знаний учащихся через:
   - повышения мотивации педагогов на освоение инновационных педагогических технологий обучения;
   - активное обобщение и освещение в печати передового опыта учителей школы;
   - создание здорового микроклимата в школе, а это означает:
               = уважительное отношение к друг другу;
               = умение сдерживать себя и владеть своими эмоциями;
               = недопущение психолого-педагогического давления на учащихся, что потом негативно отражается как на здоровье ребенка, так и на отношение детей и их родителей к школе в целом.

Единая цель педагогического коллектива: формировать на каждом уроке у учащихся ценность познания, связывая знания предмета с практической жизнью, с выбором профиля обучения, а также воспитание интереса к процессу обучения в целом, с целью повышения качества знаний учащихся по предметам.  

Методическая тема школы:
профессиональная компетентность учителя как условие повышения качества школьного образования.

На основании выдвинутых задач педагогическим советом школы было принято решение о проведении мероприятий, способствующих их выполнению. 


II. ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ ОБРАЗОВАНИИ

В работе с учащимися школа руководствуется Конституцией РФ, Законом РФ "Об образовании", национ. образоват. инициативой "Наша новая школа", городской целевой программой "Столичное образование-5", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Департамента Образования г.Москвы и Юго-Восточного окружного управления образования, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

Учебный план школы на 2010-2011 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющегося обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалось преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Учебный план корректировался в зависимости от кадровой обеспеченности. Школьный компонент был разделен на изучение предметов по базисному учебному плану и на индивидуальные и групповые занятия во второй половине для с целью углубления и коррекции знаний учащихся.

Именно оно играет важную роль в развитии доступности и качества московского образования. К 2012г. в соответствии с программой "Столичное образование-5" профильное обучение будет введено во всех школах округа и города.

Образовательная программа и учебный план школы предусматривают выполнение государственной функции школы - обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.

На первой ступени обучения, начинающей формирование познавательных интересов учащихся, помимо традиционных общеобразовательных предметов, введен со второго класса, предмет "Информатика и ИКТ" (1 час в неделю). Кроме того, во второй половине дня учащиеся начальных классов имеют возможность заниматься проектной и исследовательской деятельностью, учителям даны часы из школьного компонента на работу с мотивированными и слабыми учащимися по повышению качества образования.

На второй ступени обучения, продолжающей формирование познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков, педагогический коллектив ставил следующие задачи:
   - заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимой для продолжения образования в колледже или на третьей ступени обучения;
   - создать условия для самовыражения учащихся на учебных и внеурочных занятиях как в школе, так и вне нее;
   - осуществить переход к профильному обучению на третьей ступени, учитывая интересы каждого ученика.

Школа ставит перед собой задачу-достижение каждым выпускником функциональной грамотности и его подготовку к продолжению получения образования.

Формы организации учебного процесса в школе:
   - уроки (классно-урочная система)
   - лекции, семинары, зачеты (лекционно-зачетная форма)
   - консультации
   - олимпиады, конкурсы
   - предметные недели
   - открытые уроки

В течении учебного года в школе работали кружки "Изостудия", "Хоровая студия", "Рукодельница", "Общение без границ", "Оригами", спортивные секции: футбол, настольный теннис, проводил заседания литературный клуб "Зеленая лампа".

В 2010-2011 учебном году школа работала в режиме 5-дневной учебной недели.

ВСЕГО В ШКОЛЕ В 1-11 КЛАССАХ ОБУЧАЛОСЬ:


   
Учителя школы постоянно следят за состоянием посещаемости уроков учащимися, ведут строгий контроль, выясняют причины отсутствия. За прошедший учебный год учащимися школы пропущено:

ЗА ПРОШЕДШИЙ УЧЕБНЫЙ ГОД УЧАЩИМИСЯ ШКОЛЫ ПРОПУЩЕНО 




СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ КОЛИЧЕСТВА ПРОПУЩЕННЫХ ДНЕЙ УЧАЩИМИСЯ ШКОЛЫ ЗА 3 ГОДА




Все учащиеся школы обеспечены учебниками из "Федерального перечня". Учебный план на 2010-2011 учебный год выполнен, учебные программы изучены.

Крайне важной является деятельность школы по вооружению учащихся базовыми знаниями, по предупреждению неуспеваемости. Можно сделать вывод о положительной динамике в решении вопроса о предупреждении неуспеваемости и второгодничества. За последние два года все учащиеся 9-х классов успешно сдали экзамены как в традиционной форме, так и в форме ГИА, и все учащиеся получили аттестат об основном общем образовании.


III. ИТОГИ УЧЕБНОГО ГОДА

КОНТИНГЕНТ УЧАЩИХСЯ I, II, III СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ




СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОСЛЕДНИХ ЧЕТЫРЕХ ЛЕТ



СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПО КЛАССАМ (в wacko В 2010-2011 УЧЕБНОМ ГОДУ






Анализ качества знаний в течении 2010-2011 учебного года показывает, что по сравнению с началом года учащиеся 2а,3а,8а,9а показали положительную или стабильную динамику, а учащиеся 4а,5а,7а снизили уровень качества знаний по предметам, что связано, скорее всего:

1. с пропусками уроков учащимися
2. с качеством подготовки учащихся к урокам
3. слабым контролем со стороны родителей

Решение проблемы школьной неуспеваемости становится одной из первоочередных задач общеобразовательной школы на ближайшее время - нам необходимо изучить и понять основные психолого-педагогические причины неуспешности ребят, найти формы управления такими отрицательными явлениями, как потеря интереса к учебе, снижение активности и самостоятельности, проявления безразличия. Для повышения эффективности образовательных успехов и стимулирования развития ученика необходимо создать такую систему оценки образовательных достижений ребенка, которая бы учитывала динамику его развития, в том числе и во внеурочной деятельности. Это, конечно же, портфолио ученика, оно отражало бы все его результаты, ориентировало на мотивацию к обучению, а в конечном счете, на достижение успеха. Завершена разработка новых федеральных государственных стандартов. Они нацелены на то, чтобы дать каждому ученику прочные знания, а также научить его самостоятельно их приобретать, применять на практике, т.е. формировать у ребенка базовые компетентности современного человека:
   - информационную
   - коммуникативную
   - стремление к самореализации и самообразованию

В новом стандарте это решается через системно-деятельный подход. Составной частью стандартов становится как программа обучения, так и программа воспитания. Для решения этой задачи в каждом ОУ должна быть создана образовательно - познавательная среда, побуждающая ребенка к обучению с увлечением. Каждый ученик должен иметь возможность выбрать свою траекторию из широкого спектра предлагаемых возможностей.

СРАВНИВАЯ РЕЗУЛЬТАТЫ 2010-2011 УЧЕБНОГО ГОДА С ПРЕДЫДУЩИМИ ГОДАМИ, МОЖНО УВИДЕТЬ



В среднем по школе % качества знаний учащихся 2-4 классов по сравнению с прошлым годом остался без изменения и составит 55%, 5-9 классов - снизился на 8% и составляет 15%.

Всего по школе % качества знаний учащихся 1-9 классов составляет 32% уменьшение по сравнению с 2009-2010 учебным годом на 5%.


ТАБЛИЦА ПРЕДМЕТОВ, ПО КОТОРЫМ УЧАЩИЕСЯ 2-9 КЛАССОВ ИМЕЮ ОДНУ ТРОЙКУ:




IV. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ И УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ

 
Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в 2010-2011 учебном году явились:
   - выполнение всеобуча
   - состояние преподавания учебных предметов
   - качество ЗУН учащихся
   - качество ведения школьной документации
   - выполнение учебных программ
   - подготовка и проведение итоговой аттестации за курс основной школы
   - выполнение решений педагогических советов и совещаний

Формы контроля используемые в 2010-2011 учебном году:
   1. классно-обобщающий контроль в 5а, 8а, 9а классах (фронтальный вид контроля - контроль за деятельностью учителей, уровень ЗУН - срезовые, контрольные работы)
   2. обзорный контроль (тематический вид):
          - обеспеченность учащихся учебной литературой
          - состояние школьной документации
          - состояние учебных кабинетов
          - контроль календарно-тематического планирования и программ
          - календарно-тематического планирования занятий за счет школьного компонента
          - выполнение программ и минимума контрольных, проверочных или лабораторных работ по всем предметам
          - организация повторного учебного материала за курс начальной школы в 5-х классах
          - организация кружков и секций
          - система работы учителей с тетрадями учащихся
          - организация итогового повторения
          - посещаемость занятий учащимися
          - работа с отстающими и "трудными" учащимися
          - работа с учащимися с повышенной мотивацией к обучению
          - состояние охраны труда и техники безопасности на уроках
          - обеспеченность учащихся питанием
3. административный контроль за уровнем знаний и умений по предметам:
          - стартовый контроль, цель которого - определить степень устойчивости знаний учащихся, выяснить причины потери знаний за летний период и наметить меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала прошлых лет
          - промежуточный контроль (полугодовой контроль), целью которого является отслеживание динамики обученности учащихся в следующий класс, отслеживании динамики их обученности, прогнозировании результативности дальнейшего обучения учащихся, выявлении недостатков в работе, планировании внутришкольного контроля на следующий учебный год по предметам и классам, по которым получены неудовлетворительные результаты мониторинга
          - предварительный контроль (перед экзаменами в выпускных классах)
          - итоговый контроль (итоговая аттестация в выпускных классах)
4. тематически - обобщающий контроль - развитие самостоятельной познавательной деятельности учащихся на уроке и вне школы:
          - методы контроля: наблюдение (посещение уроков), изучение документации, проверка знаний (срезы, тесты, контрольные, практические работы), анкетирование, анализ. Администрацией школы посещались уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного контроля.
          - Основные направления посещений и контроля уроков:
                   = формы и методы, применяемые учителем на уроках
                   = самостоятельная работа учащихся, ее содержание и организация
                   = классно-обобщающий контроль
Итоги контроля подводились на педагогических советах и совещаниях при директоре.

Одним из главных статистических показателей работы являются результаты итогового контроля. Для итогового контроля уровня знаний учащихся 2-11 классов за 2010-2011 учебный год были выбраны следующие формы:
         - диктант по русскому языку - 2а, 3а, 4а, 5а, 7а
         - изложение по русскому языку - 8а
         - итоговые контрольные работы по математике - 2-5 классы
         - итоговые контрольные работы по алгебре (в т.ч. "Теория вероятности и статистика") - 7-8 классы

Предварительный контроль готовности к итоговой аттестации выпускников основной школы проводился в 9 классе в виде пробных экзаменов по русскому языку и математики

ИТОГИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 



Замечания по итогам выполнения работ (вопросы, вызвавшие у учащихся наибольшее затруднение):
     - 2а класс - безударные гласные в корне, написание мягкого знака в середине слов, написание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА и т.д.

      - 3а класс - безударные гласные, проверяемые ударением, непроизносимые согласные, безударные окончания существительных 1-го склонения, перенос слов
     - 5а класс - написание слов с чередованием гласных в корне, безударные гласные в корне, проверяемые ударением, окончания имен прилагательных
     - 7а класс - НЕ и НИ с различными частями речи, правописание приставок, безударные гласные (проверяемые), производные предлоги, наречия с приставками
     - 8а класс - безударные гласные, правописание частицы НЕ со словами, правописание приставок, постановка тире и запятой в простом и сложном предложении, употребление деепричастного оборота.
     - 9а класс - знаки препинания в ССП, орфографические ошибки, причастные и деепричастные обороты, правописание производных глаголов, знаки препинания при вводных словах

ИТОГИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ (2-5классы) И АЛГЕБРЕ (7-9 классы)



Замечания по итогам выполнения работ (вопросы, вызвавшие у учащихся наибольшее затруднение):
     - 2а класс - перевод и сравнение единиц длины, массы, времени; действия с многозначными числами
     - 3а класс - сравнение единиц длины, массы, времени; примеры на умножение и деление; решение уравнений
     - 4а класс - действия с многозначными числами; нахождение периметра и площади прямоугольника
     - 5а класс - решение уравнения, логические ошибки в решении задач
     - 7а класс - нахождение среднего арифметического, вычислительные ошибки, решение уравнений
     - 8а класс - решение квадратных уравнений, арифметические ошибки, округление дробей
     - 9а класс - решение квадратных уравнений, работа с графиком, вычислительные ошибки 


V. ИТОГИ АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССОВ

В 2010-2011 учебном году к итоговой аттестации были допущены все учащиеся 9 класса (12 человек). Согласно Положению об итоговой аттестации учащиеся 9 классов должны пройти испытание по 2 обязательным предметам (русский язык, алгебра) и 2 предметам по выбору. Экзамены по русскому языку и алгебре были проведены как в новой форме, в форме ГИА-9, так и в традиционной.

Буравкова Алиса проходила итоговую аттестацию в щадящем режиме, согласно медицинской справке для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Кроме того, обязательные письменные экзамены по русскому языку и математике были заменены на устные. В итоге ученица сдавала 4 экзамена в устной форме.

РУССКИЙ ЯЗЫК (ГИА-9)



РУССКИЙ ЯЗЫК (ГВЭ)



СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ГИА-9 ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА 2 ГОДА



СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА 2 ГОДА



АЛГЕБРА (ГИА-9)



АЛГЕБРА (ГВЭ)



СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ГИА-9 ПО АЛГЕБРЕ ЗА 2 ГОДА



СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ ПО АЛГЕБРЕ ЗА 2 ГОДА



ПРЕДМЕТЫ ПО ВЫБОРУ В 9 КЛАССЕ



Выводы по результатам экзамена:

Алгебра - вопросы, вызвавшие у учащихся наибольшее затруднение следующие: решение квадратичных неравенств, системы уравнений, нахождение области определения дроби, построение графика, алгебраические преобразования, решение текстовой задачи на нахождение процентов от числа.

Русский язык - речевые, орфографические и лексические ошибки; работа над развитием речи учащихся, обращать внимание на лексическое значение слов.

Обществознание - наибольшее затруднение вызвали вопросы: право и его роль в жизни человека и общества, социальный статус и социальная роль, основы конституционного строя, субъективное и объективное право, право собственности, признаки и формы государства.

Физика - уравнения движения при РУД применительно к решению задач, решение задач на тему: "Влажность воздуха".

Биология - наибольшее затруднение вызвали вопросы, связанные с эволюцией органического мира, биологическим разнообразием организмов, доядерные и ядерные организмы, высшая нервная деятельность человека.

География - понятие географического положения, характеристика по картам географического положения региона, климат и климатообразующие факторы.

Английский язык - ошибки в произношении слов, большее количество времени отводить на аудирование.

Химия - ошибки в написании щелочных реакций, знаний определений.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРЕДМЕТОВ ПО ВЫБОРУ (% ОТ ОБЩЕГО КОЛИЧЕСТВА УЧАЩИХСЯ) 9 КЛАСС



Школа принимала активное участие в районных и окружных конкурсах, спортивных соревнованиях.

УЧАСТИЕ В МЕРОПРИЯТИЯХ УЧАЩИХСЯ ГОУ СОШ №459 В 2010-2011 УЧЕБНОМ ГОДУ





IV. РАБОТА С КАДРАМИ И МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

Качество подготовки учащихся зависит в большей степени от уровня квалификация педагогического коллектива, а также качественного обеспечения учебно-воспитательного процесса.

В школе на 01.09.2010 года работало 27 человек, из них:
     - 21 учитель (5 чел. работали по совместительству)
     - 2 воспитателя группы продленного дня.

Вакансия на конец года по школе:
     - информатика
   
СТАТИСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ КАДРОВОГО СОСТАВА:
     = по образованию:
17 учителей имеет высшее образование, 2 учителя имеют среднее специальное образование, Остаева А.С. - студентка 5 курса Международного Униерситета в Москве, Унгаров Р.Е. - студент МГТУ им. Баумана

     = по стажу:
Имеют педагогический стаж до 3 лет - 1 учитель, менее 5 лет - 2 учителя, менее 10 лет - 2 учителя, более 10 лет - 6 учителей, более 20 лет - 7 учителей, более 30 лет - 2 учителя, более 40 лет - 1 учитель. 75% учителей работают в школе более 5 лет.

     = по квалификационным категориям:
В 2010-2011 учебном году учителя школы успешно пошли аттестацию и подтвердили свою квалификационную категорию следующие педагоги:
             - высшую - учитель русского языка и литературы Кучина С.Ф.
             - первую - учитель английского языка Коджоян Н.П и учитель музыки Капралова И.В.
На конец года (01.06.2011г) имеют высшую квалификационную категорию - 8 учителей (38%), первую квалификационную категорию 4 учителя (19%), вторую квалификационную категорию - 6 учителей (28,5%), 9 разряд - 2 учителя, 7 разряд - 1 учитель. Всего более 83% учителей имеют квалификационную категорию.
 
     = повышение квалификации учителей:
В 2010-2011 учебном году 6 учителей обучались на курсах повышения квалификации по разным предметам и темам. Учителя школы регулярно в течение года посещали семинары, круглые столы, проводимые на базе округа и города.

На конец года имеют награды:
      - значок "Отличник народного просвещения" - 2 человека
      - значок "Почетный работник общего образования" - 3 человека
      - звание "Ветеран труда" - 3 человека
      - медаль "В память 850-летия Москвы" - 2 человека
      - "Почетную грамоту Министерства общего и профессионального образования" - 4 человека
      - медаль "За доблестный труд" - 3 человека

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА




МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА






МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН





МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА






МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ




























Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031