Пятница, 03.05.2024, 21:35Приветствую Вас Гость | RSS
Офицальный сайт школы № 459
Меню сайта
Наш опрос
Лучший учитель 2011
Всего ответов: 194
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

страничка безопасности


                  

            


ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

по  правилам дорожного движения

 На улицах и дорогах много машин и другой техники. Нарушение правил дорожного движения - опасно для жизни. Надо всем хорошо знать правила перехода дороги. Обязанность родителей научить своего ребенка этим правилам . Вот эти правила:

 

1.    Ходи по тротуару, придерживаясь правой стороны.

2.    Переходи улицу спокойным шагом только по пешеходному переходу.

3.    Разрешающий для перехода сигнал светофора – зеленый. На красный и желтый нельзя переходить улицу.

4.    При переходе дороги убедись в безопасности. Посмотри, нет ли рядом машин.

5.    За городом безопаснее всего пешеходу идти по обочине навстречу движущемуся транспортному потоку.

6.    Регулировщик стоит к пешеходам боком – переход разрешен. Такое положение регулировщика соответствует зеленому сигналу светофора.

7.    Ни сзади, ни спереди не обходи стоящий автобус – это опасно. Подожди, пока он отъедет от остановки.

8.    Трамвай всегда обходи только спереди.

9.    Если переходишь дорогу с малышом, крепко держи его за руку.

10. Никогда не перебегай проезжую часть в неположенном месте и перед близко идущим транспортом.

 

Родители своим примером  должны показывать детям, что правила дорожного движения нужно неукоснительно соблюдать.

 

Обязанности пешеходов

Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам либо обочинам создает помехи для других пешеходов.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним, пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке либо идти по проезжей части (по внешнему краю). 

При движении  по краю  проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток либо в условиях недостаточной видимости, пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со СВЕТОВОЗВРАЩАЮЩИМИ ЭЛЕМЕНТАМИ и обеспечивать видимость этих предметов водителям транспортных средств.

Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам (подземным и надземным), а при их отсутствии на перекрестках- по линии тротуаров или обочин.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии-  транспортного светофора.

На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их  скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода  пешеходы,  кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспорта или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

При приближении транспортных средств с включенными синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на ней должны уступить дорогу этим транспортным средствам и незамедлительно освободить проезжую часть.

Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на  приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

                                              

Обязанности пассажиров

 Пассажиры обязаны:

Ø  при поездке на транспортном средстве, оборудованном  ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле- быть в застегнутом мотошлеме;

Ø  посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.

 Если посадка и высадка невозможны со стороны тротуара или обочины, они могут осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст  помех  другим участникам движения.

      Пассажирам запрещается:

Ø  отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения;

Ø  при поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять и сидеть на бортах или на грузе выше бортов;

Ø  открывать двери транспортного средства во время его движения.

 


ПАМЯТКА

по действиям   при обнаружении

предмета, похожего на взрывное устройство

 

1.     Не прикасайтесь к предмету, похожему на взрывное устройство.

2.   Сообщите учителю или дежурному администратору о времени, месте, адресе обнаружения подозрительного предмета и  по телефонам: "01"и"02".

3.     Исключите подход к подозрительному предмету учащихся и сотрудников школы до прибытия сотрудников ОВД.

4.   По прибытии сотрудников ОВД и специалистов подробно расскажите о происшедшем.

5.   Запрещается:

§  прикасаться к предмету;

§  оказывать на него какое-либо механическое, химическое, тепло­вое, звуковое и иное воздействие;

§  перерезать провода, веревки и другие элементы, которыми пред­мет связан с объектами окружающей обстановки;

§  пользоваться вблизи предмета радиостанциями, сотовыми теле­фонами и другими средствами радиосвязи.

6.   Признаками, указывающими на вероятность обнаружения взрывоопасного предмета, являются резкий запах газа, бензина, других горюче-смазочных материалов; звуки, напоминающие работу часового механизма, и др..

 

                                              ПАМЯТКА

о поведении при захвате  террористами

 Любой человек становится жертвой (заложником) с момента захвата.

Заложник всегда испытывает сильное психическое потрясение, которое может проявиться следующим образом:

    §  страх за свою жизнь;

§  возбужденное состояние;

§  неадекватная реакция на происходящие события.

 

Очень важно  справиться с эмоциями.

Рекомендуется вести себя сдержанно и спокойно.

Помните главное правило: во всем подчиняйтесь требованиям захват­чиков, ни словами, ни действиями не провоцируйте их.

Не производите без разрешения неожиданных и подозрительных дей­ствий (взять из сумки платок, лекарство и т.п.).

Отдайте личные вещи, которые требуют террористы, в т. ч. радиотеле­фоны и др.

Будьте морально готовы к мерам психического давления со стороны террористов.

Для сохранения психологической устойчивости рекомендуем приме­нять следующие приемы и способы:

 

§  старайтесь по возможности соблюдать требования личной ги­гиены;

§  читайте, пишите, решайте математические задачи, вспоминайте иностранные слова;

§  делайте доступные в данных условиях физические упражнения;

§  практикуйтесь в самовнушении: "Я спокоен, я совершенно спо­коен";

§  всегда надейтесь на благополучный исход освобождения и под­держивайте морально друг друга.

 

Помните, что страх, депрессия и апатия - три главных врага заложника.

При появлении первых признаков начала силового освобождения за­ложников (выстрелах, взрывах, отключении электричества, появлении любых посторонних запахов) быстро ложитесь на пол, лицом вниз и прикройте голову руками. Закройте органы дыхания платком или ру­кавом одежды, старайтесь дышать реже и неглубоко.

Используйте архитектурные особенности помещения для зашиты от пуль, осколков, стекла.

Не вставайте, пока не последует команда от сотрудников правоохра­нительных органов.

Если вас заминировали террористы, немедленно сообщите об этом со­трудникам правоохранительных органов.

Сообщите сотрудникам правоохранительных органов о местах нахож­дения террористов и спрятавшихся заложниках.

При возникновении пожара в помещении с заложниками, его задым­лении действуйте по обстановке:

 

§  разбейте подручными предметами окна;

§  дышите через влажную материю;

§  при невозможности находиться в помещении от дыма и огня скрытно от террористов покиньте помещение.

 

Выбегая из захваченного террористами здания, прячьтесь за ближайшим укрытием от пуль .Подбежав к сотрудникам правоохранительных органов необходимо поднять открытые руки над головой и несколько раз громко повторить :» Я заложник!».


Правила эвакуации из помещений ОУ

 

1.    Эвакуация производится по сигналу, подаваемому голосом через ГГС: «Внимание всем! Покинуть здание школы!».Эвакуационная группа учащихся старших классов  проводит дополнительное оповещение.

2.    Эвакуируются все обучающиеся, в том числе находящиеся на экзаменах и все сотрудники.

3.    Преподавателям в начале занятий, после проверки по классному журналу присутствующих и отсутствующих, доводить до сведения обучающихся вид запасною выхода , через который производится эвакуация из данною класса (кабинета). После сигнала преподаватель строит учащихся (без вещей), проверяет все ли покинули кабинет и сопровождает учащихся к выходу по пулям эвакуации, обозначенным на схеме для данного кабинета.

4.    Эвакуационная группа осуществляет организованный проход обучающихся в колонне по 2 через соответствующий выход.

5.    Эвакуация должна происходить организованно: без разговоров, без шума, суеты и без шалостей, строго и серьезно. Команды подает и делает замечания только руководитель занятия и учитель.

6.    При эвакуации обучающиеся следуют к месту построения-спортивная площадка напротив здания учреждения, строятся по группам в колонну по 3, в заранее определенной последовательности.

7.    После проверки по журналу наличия обучающихся, преподаватель докладывает начальнику штаба ГО учреждения- зам. директору по ОБ о списочном составе группы, количестве в строю, об отсутствующих и причинах отсутствия.

8.    Начальник штаба ГО докладывает директору учреждения - начальнику ГО объекта о результатах эвакуации.

9.    У каждого из выходов контроль организованности эвакуации осуществляют заместители директора учреждения (свободные от урока) - должностные лица ГОЧС.

-->

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031